Назад

Статья Иные люди

Иные Человеки... Иные? Но, ведь, это же про всех нас - каждый из нас ИНОЙ. Стоит только сузить "допустимую" границу отличий,

увеличить число параметров различия, и все большее число Человеков попадет в "иные", и чем уже граница (которая придумана

только для разделения, а значит, для противопоставления), тем больше и больше становится в мире "иных", пока каждый из нас

не становится "иным" - одни более отличные, другие более похожие... Но тогда вместе пониманием, что все "иные", исчезнет за

ненадобностью и сама "граница" или точнее эта "граница" устремляясь к нулю, вдруг превратится в бесконечность, охватывая

весь живой мир - и она перестанет быть границей разделения, она станет границей объединения (нельзя отделять себя от всего

мира и пытаться счастливо жить в нем).

Мы часто устремляемся мысленно далеко в космос, пытаясь достичь иных миров, встретиться с иными разумными существами...

Но каждый день мы соприкасаемся с этими "иными мирами" дома, в транспорте, на работе и не считаем необходимым

заинтересованно заглянуть глубже в эти "иные миры", понять их, вступить в контакт, понять бесконечность этого "иного мира",

полюбить его за одновременную похожесть и непохожесть на нас, научиться у него чему-то доброму светлому, чему-то доброму и

светлому научить его и стать богаче, гармоничнее, счастливее от этого "межиного" совместного касания нашими сердцами...

Как сложно и как важно научиться в этих контактах не скатиться к примитивному сравнению "кто лучше". В эту неумную "игру" нас

научили играть еще в школе, когда за каждый ответ или выполненную работу нам публично ставят "отметку" (а точнее - "оценку")

- "5", "4", "3", "2", "1", словно, ценники расставляют, расфасовывая всех в различные группы "иных" - какая группа "лучше" и на

сколько. Мне казалось, что отметки это очень интимное, только для двоих - для Ученика и для Учителя. Это условный сигнал о

 

том, что познано на "отлично" (условная оценка знания), а что на "хорошо" или "плохо" (еще более условные оценки знаний) - чему

нужно уделить больше внимания, а чем уже можно наслаждаясь пользоваться (ведь для этого учимся?)... Это обратная связь,

которая ориентирует в пространстве познания на то, что пока еще упущено. А если и оценка, то только как оценка СОВМЕСТНОЙ

работе Ученика и Учителя, и касается она только их двоих... Жаль что оценка знаний подменяется оценкой личности... Впрочем,

возможно, что время подскажет, как к этому относиться. И разговор не совсем об этом...

Как важно, сталкиваясь с теми "иными", которые не так как "принято" развиты физически или умственно или духовно, не спешить

строить свои отношения с ними как с "больными" (или, не дай Бог, как с "убогими" или "неполноценными" - школьная привычка и

здесь ставить "оценки"). Возможно, Эйнштейн слабо разбирался в особенностях разведения кроликов, медленно пробегал

стометровку, совсем не умел солить огурцы и ничего не понимал в программировании, но разве это дало бы основание кому-либо

из нас из-за этого относиться к нему свысока или с жалостью? Как, впрочем, и он, вряд ли считал обычных Человеков

"недочеловеками", если они не воспринимали его теорию относительности.

Мне кажется, что ужасны и недостойны обе следующие крайности: во-первых, когда родители отказываются от своего ребенка,

 

которого объявили "неполноценным" (опять школьная привычка оценивать Человека - а это право принадлежит только

Всевышнему) - простим им эту слабость, нельзя, ожидать, чтобы каждый Человек мужского пола был настоящим Отцом (а значит,

и Мужчиной), и каждый Человек женского пола оказался настоящей Матерью (а значит, и Женщиной). Им, отступившим, еще

самим придется искупать эту вину - каждому перед своей собственной совестью (есть такой внутренний Судья, который сам

выбирает, когда придет время для обвинения, и сам выбирает меру покаяния).


А во-вторых, не менее ужасно, когда родители главным своим чувством к ребенку избирают жалость, унижающую в нем

достоинство Человека. Только вместе с ним, только совместный поиск, только совместный полет... Это как с инопланетянином,

прилетевшим к нам посланцем других цивилизаций - он не ущербный, просто он более "иной", чем каждый из нас, ему нужно

помочь ориентироваться в нашем мире, а для этого нужно самому научиться ориентироваться в его мире. Это постоянная

совместная учеба, это одновременное строительство "Мостика Радости" с двух сторон - никто за нашего ребенка (считается он

больным или нет) не построит его часть Мостика. Сложность для родителей - понять как именно устроен Мостик со стороны

такого ребенка, по какой-либо причине "невошедшего" полностью в наш мир (он еще частично, "одной ногой" где-то там, в ином

мире, откуда мы все когда-то пришли, отгороженный от нас полупрозрачной преградой, которую нужно убрать), и научиться

ВМЕСТЕ с ним строить этот Мостик, ведущий и в наш мир и одновременно к сердцам друг друга - Ребенка и Родителя. Много

ступенек ведут к восхождению на этот "Мостик Радости" - Доброта, Добросердечность, Добродушие, Добродетельность,

Добропорядочность, Доброжелательность и еще многие-многие, и самые главные из них - ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. И не какая-

нибудь волшебная палочка, а, именно, Любовь поможет Родителям расколдовать свою "заколдованную" Маленькую Принцессу

или "заколдованного" Маленького Принца, которые, все равно, останутся "иными", но способными самостоятельно и счастливо

жить в нашем мире.

 

Иные Человеки... Иные? Но, ведь, это же про всех нас - каждый из нас ИНОЙ...

На Главную


Hosted by uCoz